Иранская каллиграфия — это особый мир и священный язык, который возник из традиции переписывания текстов Священного Корана. Этот вид изобразительного искусства стал популярным и нашёл применение в архитектуре, живописи и миниатюре.
Фильм «Точка» был создан в 2020 году при поддержке Фонда исследований исламской культуры имени Ибн Сины. Этот фонд объединяет представителей научного и студенческого сообщества, которые изучают различные аспекты исламской культуры, науки и философии.
Комментарии
Наталья Казурова — кандидат исторических наук, культуролог и киновед, старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, автор книги «Между жизнью и смертью: Заметки о творчестве Аббаса Киаростами» (НЛО), программный директор Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (2016-2024), автор телеграмм-канала https://t.me/cinephile_chronicles.
Константин Васильцов — кандидат исторических наук, доцент СПбГУ, Восточный факультет.
Показ будет сопровождаться экскурсом в историю персидской каллиграфии. В ходе беседы лекторы расскажут об этапах возникновения и становления традиционных персидских почерков и их роли в культуре иранского общества.
Так, после установления ислама арабский насх использовался в основном для делопроизводства, а куфи — для переписи списков Корана, позднее для нанесения надписей на камне и монетах. Есть основания полагать, что после принятия арабской графической системы персы внесли изменения в форму букв и стиль письма под влиянием своих древних национальных традиций.
В фильме Валинежада акцент сделан не только на художественных особенностях начертания букв персидского алфавита как жанра абстрактного изобразительного искусства, но и на смыслах, которые скрываются за внешним, визуальным образом графики.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.